Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Кормите грудью, будете умнее!

Автор: Андрей Малыгин от 22 мая 2014
Ученые активно взялись за изучение памяти и в ходе экспериментов пришли к неожиданным открытиям, показывающим, что все, что мы помним, хранится не только, в голове… А где?

Почему память любит плохие воспоминания

Автор: Андрей Малыгин от 22 мая 2014
Известно, что плохие воспоминания – самые прилипчивые. Часто и в середине жизни человек не может забыть, как он с позором не мог ответить на вопрос учителя или даже как получил от первой любви лопаткой по голове в детском саду. Несмотря на то, что в зрелые годы, человек, как правило, добивается главных успехов в своей жизни, именно они безжалостно вычеркиваются из памяти. О причинах такого избирательно отношения памяти к нашим воспоминаниям, а также о том, что может заставить время течь медленнее материал NewsInfo…

Гениальность или метод?

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
10 декабря 1929 года. В Коммунистической аудитории МГУ должно произойти событие, интересное чрезвычайно: состязание двух эстрадных вычислителей. Один из них - признанный мастер устного счета Арраго, другой - мало кому до той поры известный Давид Гольдштейн.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-1

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава I. Подсознание.

Мы не можем составить вполне ясных представлений о природе памяти или о законах, управляющих способностью помнить и вспоминать, хотя и известно нечто об обширной области разума, известной психологам под названием подсознательного поля мышления. Раньше думали, что разум сознает все, что в нем происходит, по передовые мыслители нашего времени признают, что сознание составляет лишь незначительную часть всего процесса мышления.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-2

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава II. Внимание и внимательность

Интенсивность первоначального впечатления определяет степень последующих воспоминаний или припоминаний и пропорциональна вниманию, с которым относятся к предмету, производящему впечатления — это психологический закон. Испытания, оставляющие наиболее постоянные и интенсивные впечатления в нашем мозгу, именно те, на которые было обращено наиболее сильное внимание. Многие авторитеты идут

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-3

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава III. Приобретение впечатлений

Как было сказано в одной из предшествовавших глав, подсознательные функции нашего разума принимают каждое впечатление и складывают его в свою огромную кладовую. Но сущность получаемых впечатлений очень различна. Некоторые очень живы и сильны; другие слабые; третьи очень неясны и поверхностны. Сила впечатления зависит от интереса, с которым относится к нему наш разум в момент его восприятия, и от количества осознанного внимания, сосредоточенного на нем.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-4

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава IV. Зрительные восприятия и память

Совершенно верно говорится, что «глаз—окно души» и вполне правильно, что через это окно разум получает наибольшее число впечатлений, и, именно, наиболее значительных впечатлений. Вы увидите, что вопрос об уходе за памятью более тесно примыкает к научению разума правильно воспринимать впечатления, полученные с помощью органа зрения, чем к уходу за каким-либо другим органом чувств.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-5

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава V. Упражнения для развития зрительных впечатлений

Очень немногие люди — внимательные наблюдатели. Средний человек запомнит предмет в общих чертах и будет помнить каков его вид, но все подробности не сможет запомнить.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-6

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава VI. Слуховое восприятие и память

Мы, пользуемся словом «восприятие» для обозначения познания чего-либо с помощью органов зрения, но термин этот одинаково пригоден для обозначения познания с помощью органов слуха. В способности удерживать впечатления, полученные через посредство этих двух органов, существует громадная субъективная разница.
Некоторые гораздо яснее помнят виденное, другие слышанное. Один узнает старого знакомого, лишь только увидит, между тем, как другой не узнает лицо, но вспомнит человека, услышав его голос.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-7

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава VII. Упражнения в получении слуховых впечатлений

К сожалению, в современной жизни слишком пренебрегают упражнением слуха; развитый слух может доставить нам и большее развлечение и оказать услуги, так что мы сможем извлечь из него выгоду; слух может развиться в гораздо большей степени, чем какое-либо другое чувство. Он может быть развит упражнениями и соответственным уходом и в то же время запущен при небрежности и невнимании. Индейцы обладают таким удивительным слухом или, вернее, так развили его, что слышат шаги приближающегося врага, приложив ухо к земле.

 
vladjurnalist.ru.