Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Упражнения на неделю

Автор: Андрей Малыгин от 16 октября 2014
На каждое упражнение 3-7 минут.

Версию для печати можно скачать по следующей ссылке /uploads/files/ned161006.pdf

NB! Необходимое условие - подходите к упражнениям с игровым настроением, не заставляйте себя, делайте все с удовольствием.

Понедельник.


1) Что общего между:

Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

2) В чем различия между:

Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Перцового пластыря.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Автоматизированная мухобойка.

5) А что было бы, если бы:

Любой предмет одежды был бы одноразового использования.

6) Найдите/придумайте четыре ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Повар готовит уху.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Старый, проржавевший, скрипучий амбарный замок.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

варежка

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Перепутали непронумерованные листы распечатанного документа.


Вторник.

1) Что общего между:

Паяльником и штангой.

2) В чем различия между:

Паяльником и штангой.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Степлера.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Колесо от трактора.

5) А что было бы, если бы:

За проезд в общественной транспорте платили бы деньги.

6) Найдите/придумайте пять ключевых (самых важных) слов для следующей ситуации:

Человек делает запись в блокнот.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Стирательная резинка.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Луна

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Черепаха пытается перевернуться со спины на лапы.


Среда.

1) Что общего между:

Засолкой огурцов и бросанием курить.

2) В чем различия между:

Засолкой огурцов и бросанием курить.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Вареных макарон.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Трехколесный велосипед.

5) А что было бы, если бы:

Вся еда была бы без вкуса и запаха.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Посадка пассажиров на самолет.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Бутылка холодного пива/газировки/минералки.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Яхта

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Сломался компьютер.


Четверг.

1) Что общего между:

Поиском работы и зарядкой аккумулятора.

2) В чем различия между:

Поиском работы и зарядкой аккумулятора.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Мотка скотча

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Переносная электростанция.

5) А что было бы, если бы:

Мужчины были бы в пять раз меньше женщин.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Музыкальный конкурс ищет спонсора.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Электрон

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Ум.

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Не дать испортится свежепойманной рыбе.


Пятница.

1) Что общего между:

Отдыхом на море и работой доменной печи.

2) В чем различия между:

Отдыхом на море и работой доменной печи.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Листа бумаги

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Барабан

5) А что было бы, если бы:

Лампочки были бы только с зеленым светом.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Экскурсия по ботаническому саду.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Капля чернил

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Бабочка

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

В городе пробки.


Суббота.

1) Что общего между:

Разгрызанием семечек и высаживанием кабачков на даче.

2) В чем различия между:

Разгрызанием семечек и высаживанием кабачков на даче.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Коробки из под компакт-дисков.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Бочка спирта.

5) А что было бы, если бы:

Вокруг земли вращалось бы двадцать спутников размером с Луну.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Зажигание спички.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Лимон.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Бинт.

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Вы проспали на сутки больше.


Воскресенье.

1) Что общего между:

Прослушиванием музыки и чайной церемонией.

2) В чем различия между:

Прослушиванием музыки и чайной церемонией.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Иголки для швейной машинки

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Кусочек от разрушенной "Берлинской стены"

5) А что было бы, если бы:

У человека на языке был острый шип, больно колющий при разговоре.

6) Найдите/придумайте три ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Мальчик едет на самокате

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Красный фломастер.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Лейкопластырь.

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Случайно приклеили суперклеем пузырек к руке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Непроблема

  • 24 января 2007 05:10
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Автоматизированная мухобойка.

Я против оружия массового исстребления angry
  • Евгений78

  • 21 мая 2007 12:35
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Убить 2000 мух это для мух еще не массовое истребление.
  • rivka

  • 13 июля 2007 21:27
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
ex bratci a mne b bo4ku spirta winked ya b vipila ee pered vstupitelnim ekzamenom i vse problemi b kak korova slizala fellow no uvi nikogda ne pila tak 6to lu46e s muxoboykoy poydu what
  • J300

  • 2 августа 2007 17:35
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Для мух будет массовое истребление когда понадобиться убивать 2222 )))
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Автоматизированная мухобойка
я бы ее сломал.
  • Mamont

  • 4 ноября 2008 23:10
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Автоматизированная мухобойка
Я бы ей ковры выбивал, детей воспитывал (может быть :), Вставил бы синхронизатор ритма и прикрутил бы к барабану, увеличил длину рабочей части и соорудил бы опахало и т.д. Ну, иногда бы и за мухами гонялся - но для этого у меня тёща есть :)
  • Schweps

  • 12 декабря 2008 15:56
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.12.2008
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
хм...ну сделала я тест...что дальше?
  • chaykin

  • 5 февраля 2009 23:47
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
дура ты если не понимаешь
  • iZverrG

  • 17 марта 2009 20:45
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
На меня именно этот род упражнений производит громадный эффект - словами не передать. Можно ли как нибудь генерировать их самому? Используется ли специальный подход? Что то мне подсказывает, что первое что придет мне на ум плохо подойдет для этой цели - ведь будут задействоваться уже привычные мне цепочки ассоциаций...
  • Андрей Малыгин

  • 17 марта 2009 20:59
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 17.02.2006
  • Комментариев: 109
  • Публикаций: 918
^
iZverrG,
Используйте газету как генератор случайных слов.
  • iZverrG

  • 18 марта 2009 16:50
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Большое спасибо! А какой газетой пользуетесь вы? Из тех что я знаю, мне не хочется пользоваться ни одной) Хотя бы одну для примера
  • Андрей Малыгин

  • 18 марта 2009 16:59
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 17.02.2006
  • Комментариев: 109
  • Публикаций: 918
^
Любой. Главное - не отбирать специально, а брать случайный вариант.
Если начать перебирать, эта хорошая, а та плохая - эффект будет не тот.
  • Kirtos

  • 16 февраля 2010 22:49
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 230967442
  • Регистрация: 16.02.2010
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
Хочу выразить автору благодарность за такие оригинальные и очень эффективные уроки)) Пасиба smile
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 2.05.2010
  • Комментариев: 7
  • Публикаций: 0
^
я не леньтяй но их так много ууууххххх sad
  • yugeniy

  • 19 ноября 2011 20:13
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 19.11.2011
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
vadim87,
СОлидарен. тоже очень нравяться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
vladjurnalist.ru.