Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Оригинальная история вещи

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
На эту неделю я предлагаю вам достаточно простое задание. Достаточно вспомнить свое детство. Ведь то, что я далее предлагаю сделать, может сделать почти каждый ребенок. Упражнение направлено на расширение горизонтов мышления, на развитие оригинальности в мышлении.

На разовое выполнение задания достаточно десяти минут. Из подручных материалов необходим блокнот или диктофон и какой-нибудь предмет из вашего окружения, который легко поместиться в руке.

Позвольте вашим пальцам заговорить

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Вспомогательный инструмент: словарь или энциклопедия на родном языке. Если у вас ничего такого нет в бумажном виде - подойдет и электронная энциклопедия или словарь.
Берете книгу, открываете ее в любом месте, и не смотря в книгу, случайно указываете пальцем в любое место, на случайное слово. В электронном виде проматываете книгу перемещая мышкой бегунок справа или клавишами страница вниз и вверх и не смотря на экран также пальцем.

Выявляем ошибки

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Данную методику используют во многих иностранных компаниях при совершенствовании товаров и услуг. Существуют даже специальные должности, когда человек занимается только тем, что ищет и находит в организации и ее деятельности проблемы. Более подробно об этом можно прочитать в книге Tom Kelley "The Art of Innovation" (Том Келли Искусство инноваций).

Слишком серьезная критика

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Как строится обычный творческий процесс по поиску идеи? Если кратко - это генерирование идей под конкретный запрос, без определенных оглядок на соответствие получаемых идей заданию. Далее осуществляется выбор только определенных идей из полученного многообразия, когда мы отбрасываем (или оставляем на дальнейшую переработку и модернизацию)большую часть из полученных вначале идей. И наконец, последующая реализация - претворение определенной из полученных идей в жизнь. Три указанных этапа совсем не равнозначны. И требуют от участников РАЗЛИЧНЫХ знаний и умений. При наличии которых и при правильной организации творческого процесса все проходит хорошо.

Добавьте цвета

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Цвета можно использовать для развития совершенствования своих творческих способностей. И для улучшения своей жизни.

Вы можете посмотреть определения слова "цвет" в словаре. И не обязательно на родном Вам языке.

А теперь собственно упражнение.

Улучшаем плохие решения

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Как обычно рекомендуется решать проблемы?
Путем выполнения следующей последовательности действий.

1. Определите Вашу проблему.
2. Найдите и придумайте несколько различных решений проблемы.

Развитие наблюдательности и органов чувств

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
1. Распечатываете текст этого выпуска рассылки на листе бумаги.
2. Ищите дерево с листьями. Если найдете несколько разных деревьев - это даже лучше.
3. Вам необходимы три не мелких листа с дерева (а не из записной книжки). Можете их сорвать по пути домой или на работу или во время прогулки.

Коробка от аудиокассет

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Генерируйте список из двадцати (можно и больше) способов использования пустых коробок от простых аудиокассет.
Для чего еще можно использовать футляры, кроме как хранить в них аудиокассеты?
Желательно подумать самостоятельно, и только потом читать далее.

Пояснения и примеры к комбинаторной игре

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
[B] Я вас просил составить в алфавитном порядке список слов (достаточно одного слова на каждую букву), относящихся к определенной категории, например, профессии (но не обязательно, Вы могли составить и собственный список). Соответственно, Вам нужно было составить этот список. Это была первая и самая легкая часть задания. Далее каждый день Вам надо было выбирать по три разных слова из списка и пробовать их как-нибудь скомбинировать, чтобы получить требуемое. Фраза "Скомбинируйте А, Н и Р" означала, что Вам надо было взять из списка слова, начинающиеся на буквы А, Н и Р, например: агроном, нотариус и рубщик мяса и далее выполнять задание уже с этими словами.

Комбинаторная игра

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Подобное упражнение использовал Альберт Эйнштейн для отдыха во время работы и для объединения между собой несвязанных данных, чтобы получить новые комбинации, интересные и возможно полезные.
Способность к синтезу считается исследователями творческого мышления одной из наиболее важных способностей в творчестве. Сильно развита у тех, кого называют творческими личностями. Считается, что за синтез отвечает правое полушарие головного мозга.

 
vladjurnalist.ru.